Версия для слабовидящих

Бенефис Юрия Темирбаева

30.04.2009

Ведущий артист Прокопьевского театра Юрий Темирбаев отмечает свой юбилей. 16 мая состоится его бенефис — премьерный спектакль по пьесе Рэя Куни «Папа в паутине» в постановке главного режиссера театра Евгения Зайда, где Юрий Темирбаев играет главную роль.

 

«Папа в паутине» — продолжение спектакля «Слишком женатый таксист». Его так и называют в театре — «Таксист-2». Те же герои, та же запутанная ситуация, только прошло 15 лет. Выросшие дети «слишком женатого таксиста» познакомились в «паутине» интернета, понравились друг другу и захотели встретиться… Бедный папа, артист Юрий Темирбаев, который с грехом пополам уладил отношения со своими женщинами в прошлом спектакле, теперь снова оказался в щекотливой ситуации.

 

Опираясь на свои незаурядные природные данные и безграничную работоспособность Темирбаев Ю. Т. сумел подняться до уровня мастера, владеющего всеми секретами русской актерской школы. Высокая требовательность к себе, полная самоотдача на сцене, вдумчивая и одновременно граничащая с одержимостью работа над ролями всегда обращали внимание режиссуры, и только за последние годы артист Темирбаев Ю. Т. сыграл более 30 ролей.

 

На сцене все его герои по-настоящему трагичны, или комичны, полны чувств и эмоций, обуреваемы страстями или, напротив, полностью лишены чувств. Такие роли, как Оргон («Тартюф), Сол Бозо («Дорогая Памела»), Барон («Скупой рыцарь»), Хорн («Битва негра с собаками»), ЭСНГЛФ «Кровать для троих»), Джон Смит («Слишком женатый таксист»), Хари Худини («Оркестр «Титаник»), Кочкарев («Женитьба») и ряд других ролей являются украшением сцены Прокопьевского драмтеатра.

 

Итак, сыграно огромное количество ролей, главных и эпизодических, психологических и эксцентрических, сказочных и реалистических, в традициях русского психологического театра и западного условного. Нет необходимости и перечислять эти роли, ни подводить итоги: Темирбаев — любимец публики, и дорога его еще далеко не пройдена, а сам он каждую роль считает этапной и отмечает, что «в каждой роли начинаешь что-то понимать».