Кемеровский областной учебно-методический центр культуры и искусства с января по октябрь 2018 года провел четыре встречи для всех желающих включиться в развитие творческого потенциала участников образовательного процесса (учеников и педагогов) в рамках научно-практического семинара-лаборатории «Комплексно-волновой подход в образовании: школа будущего Михаила Казиника как условие раскрытия творческого потенциала участников образовательного процесса».
Обучение прошли 35 слушателей, в их числе директора, заместители директоров, преподаватели ДМШ, ДШИ, ДХШ из 17 учреждений Кемерова, Новокузнецка, Анжеро-Судженска, Белова, Ленинска-Кузнецкого, Мариинска, Полысаева, Прокопьевска и Топок.
На первых трех встречах в рамках семинара-лаборатории участники обозначили его цели и задачи, познакомились комплексно-волновой моделью урока, предложенной М. Казиником, принципами проектирования комплексно-волнового урока, определили профессиональные компетенции учителя школы будущего, пути развития его профессионально важных качеств и начали подготовку проектов комплексно-волновых уроков.
Во время четвертой встречи 18–19 октября прошла отработка основных элементов урока: тема и предметное содержание урока, сценарий урока, задачи на каждом этапе урока, темп и ритм урока, организация коммуникации с аудиторией, управление вниманием (своим и аудитории), искусство диалога, индивидуальный стиль; совместное обсуждение и доработка эскизов уроков. Состоялись презентации двух эскизов уроков-спектаклей: «Как стать великаном, или эффект Грига» (автор — преподаватель ДШИ № 39 г. Белово Марина Геннадьевна Гренц) и «Воздух в искусстве» (автор — преподаватель ДШИ № 19 г. Кемерово Ася Александровна Тимофеева). Приглашенные на презентации ученики ДШИ № 69 участвовали в театрализованном представлении, писали картины по впечатлению от звучащей пьесы и самое главное — проявляли активный интерес, задавали множество вопросов преподавателям. Ребята отметили интересную и легкую форму подачи учебного материала. Даже известные им факты в рамках комплексно-волнового урока предстали в новом свете и запомнились надолго. В завершение все присутствовавшие оценили результаты и перспективы выхода на полномасштабный урок-спектакль.
Слушателям, посетившим семинар-лабораторию, выданы сертификаты участников.